Дивногорская палитра 20.01-26.02

Дивногорская палитра 20.01-26.02

Уже ставшая традиционной выставка «Дивногорская палитра», представленная в залах музея, в очередной раз наглядно демонстрирует зрителю многообразие творческих позиций, точек зрения и приемов. Основной концепцией выставки является своеобразный отчет художников о прошедшем творческом годе и его результатах. В залах музея представлены живописные полотна, этюды, графические и прикладные произведения, как современных художников, так и работавших в Дивногорске с его основания, ставших уже историческими личностями и гордостью нашего города.

Представленные работы Евгения Шепелевича, по технике исполнения относящиеся к живописи, решены монохромно и графично. Соседство в экспозиции крупноформатных монументальных работ с мелкими этюдами выявляет уникальную способность художника к обобщению и лаконизму, умение реалистичному камерному фрагментарному мотиву придать весомость,  декоративность и некий элемент таинственности.

Творчество Гумара Мусина представлено в многообразии графических техник — это офорт, монотипия, акварель. Виртуозное владение материалом, тонкое чутье композиции и видение выразительного образа в простоте окружающей жизни – качества, которые каждый раз производят впечатление при знакомстве с творчеством автора.

Отправной точкой творчества многих дивногорских мастеров, несомненно, является уникальность сибирского пейзажа. При очевидном доминировании в экспозиции пейзажной тематики, выставка дает представление об индивидуальных чертах, манерах и особенностях, присущих каждому художнику.

Пейзажным композициям Владимира Федорова свойственна монументальность, весомость, суровость образов, выраженная, как в выборе мотива, так и в цветовом решении.

Работы Николая Хомайко обращают зрителя к времени основания Дивногорска, строительства ГЭС. Строгий, лаконичный портрет Екатерины Федоровны Скрюковой, героя социалистического труда, бетонщицы строительства КГЭС соседствует с двумя величественными видами плотин – лирический весенний пейзаж Красноярской плотины и суровый зимний Саяно-Шушенской.

Излюбленная тема работ Владимира Набокова – саянские пейзажи. Соседство цветочной яркости с пластами снега и мощными кедрами придает им контрастность и экзотичность.

Пейзажам Бориса Турова всегда свойственно особое лирическое видение окружающего. Представленные работы наполнены мелодичостью, грустью, выраженной в сдержанном цветовом и композиционном решении.

В работах Георгия Кузакова зритель безошибочно узнает знаковые виды родного города, с тонкой деталировкой, передачей состояния суток, времени года и настроения пейзажа.

Сергей Никольский, создавая работы, переосмысливает натурный мотив, как бы пропуская его сквозь собственный световой и цветовой «фильтр». Первое монохромное впечатление от работ сменяется завораживающим богатством фактуры и тонких цветовых нюансов, создающих внутреннюю вибрацию живописного полотна. Серебристые или золотисто-охристые и коричневые пейзажи наполнены тишиной, спокойствием и гармонией.

Евгений Ежов представил зрителю ряд видовых енисейских пейзажей, главной темой которых являются сопоставление подвижного неба, величественных гор и необъятных водных просторов, суровых, изменчивых и неизменно красивых.

Лирический мотив основа работ Валерия Ковгера. Автор сочетает поиск динамической композиции со стремлением к максимальной детализации пейзажа.

Интересны работы Натальи Горбачевой, выделяющиеся необычной авторской манерой. Пейзажи очень декоративны и праздничны. Художник смело использует всю силу цвета, добиваясь мозаичности, сложности цветовых пятен. При этом в активном и принципиальном многоцветии автору всегда удается создать впечатление согласованности и гармоничности в работе.

Борис Степанов эстетизирует предметы своих натюрмортов, преподносит их в форме чистых графичных форм, в одной из работ, передавая атмосферу теплой осени, а в другой наделяя предметы деревенского быта сакральными смысловыми качествами.

Андрей Юдин придает черты декоративности камерным натюрмортам и морским пейзажам, обостряя конфликт света и тени и используя ограниченное количество ярких контрастных цветов.

Работы Сергея Попечец выполнены в технике карандашного рисунка и классической линогравюры, и демонстрируют высокий профессионализм автора. Композиционная выверенность и равновесие, сдержанность и лаконизм форм при их максимальной выразительности – качества присущие его работам.

Интерес к символике и образам первобытных культур традиционная тема работ Игоря Емельянова. Оттиски с наскальных петроглифов в соединении с иероглифами и солярными знаками провоцируют зрителя к поиску смыслового значения изображенных форм.

Отдельной строкой можно сказать о работах Евгения Белоусова. В экспозиции помещены три живописных работы, выполненные  по-разному: женский портрет в этюдной реалистической манере, стилизованный портрет-посвящение художнику Меркеру, образ матери и ребенка, сведенный к чистому символу и обобщенным цельным формам. Работы автора заставляют зрителя мыслить, узнавая образы, осмысливать их символику.

Графические листы Татьяны Рыловой, решенные на грани реалистической и декоративной трактовки форм, обращены к литературной традиции. Португальская легенда о трагической любви Педро и Инесс – тема графического триптиха художницы.

Декоративные прикладные работы Андрея Позняка интересны сочетанием разных материалов, чистотой исполнения.

Ольга Федорова представила живописные работы и мелкую пластику.  Это яркие саянские пейзажи и керамические и бетонные фигурки, несущие черты наивного искусства.

Впервые в экспозицию вошли работы двух молодых художниц-студенток легкие воздушные этюды Олеси Горбачевой и графические натюрморты Кристины Швамбарите.

Комментирование закрыто.